Классификация

Пошаговый выбор домкрата

Домкрат гидравлический

Содержание:

  1. 1. Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью
  2. 2. Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема
  3. 3. Шаг 3: учитываем высоту подхвата
  4. 4. Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе
  5. 5. Шаг 5: не забываем про марку

 

Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью

Каждый домкрат рассчитан на подъем определенной массы груза и имеет максимально допустимое значение по весу, превышать которое нельзя. Нарушение этого правила может стать причиной поломки самого подъемного механизма или повреждения автомобиля – устройство просто не выдержит большой нагрузки. Поэтому при покупке нужно учесть  вес автомобиля, который Вы будете поднимать. При этом нужно брать не снаряженную массу, а предполагаемую фактическую, с учетом перевозимых в багажнике или кузове грузов (огнетушитель, запаска и т.д.).

Выбор домкрата для легкового автомобиля

Автолюбителям можно посоветовать взять ромбический домкрат с небольшим запасом по грузоподъемности. К примеру, для седана массой в 1,2 тонны будет достаточно модели с максимальным значением по весу в 1,5-2 тонны. Слишком «мощное» устройство брать не обязательно, ведь его покупка будет дороже, да и использовать его по полной Вам вряд ли придется.

Как выбрать домкрат для внедорожника

Работникам автосервисов приходится иметь дело с разными по массе автомобилями, поэтому лучше выбрать подкатной домкрат, с помощью которого можно будет обслуживать как малолитражные авто массой до 1 тонны, так и внедорожники массой свыше 2,5 тонн. Как правило, в профессиональной сфере применяют устройства с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн.

Выбор домкрата для грузовика

Водителям грузовиков и фур нужны механизмы, способные поднимать 15 – 30 тонн.  При этом следует учитывать снаряженную массу транспортного средства и его собственную грузоподъемность, ведь может случиться так, что придется поднимать его домкратом в загруженном состоянии. К примеру, масса КАМаза составляет 10 тонн, а кузов рассчитан на перевозку грузов весом в 14 тонн. Значит, грузоподъемность устройства должна быть не менее 24 тонн.

Запомните, что правильный выбор грузоподъемности домкрата – это основополагающий аспект при покупке. Ведь в будущем от этого зависит эффективность и безопасность подъема автомобиля. Теперь перейдем к остальным, не менее важным, характеристикам.

В промышленном производстве используются Грузовые домкраты, с грузоподъёмностью до 1000 тонн и ходом штока 600 мм. Грузовые домкраты бывают односторонние, с пружинным и гравитационным возвратом штока и двусторонние с гидравлическим возвратом штока. Для безопасной фиксации груза существуют грузовые домкраты с фиксирующей гайкой.

Пошаговый выбор домкрата

Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема

Данная характеристика означает то, на какую высоту от земли (точки опоры) домкрат способен поднять груз. У большинства моделей этот параметр составляет 300 – 500 мм. Такой высоты вполне достаточно, чтобы снять колесо автомобиля или получить доступ к тросу ручного тормоза. Реечные домкраты, или как их еще называют, хай-джеки, способны поднимать автомобиль на высоту более 1 метра от земли. Но использование таких механизмов будет рациональным только в узкой сфере, например, при езде по бездорожью, когда необходимо приподнять увязший в грязи внедорожник, или в строительстве при подъеме тяжелых конструкций.

Шаг 3: учитываем высоту подхвата

Выбрать домкрат по высоте подхвата

Данный параметр означает расстояние от земли до днища автомобиля, с которого осуществляется подъем. У разных домкратов высота подхвата составляет от  60 до 250 мм. Выбор нужно делать, исходя из того, какой у Вашего автомобиля клиренс  или, говоря языком автолюбителей, дорожный просвет. Это расстояние от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части транспортного средства. В этом случае проще всего владельцам внедорожников и автомобилей с увеличенным дорожным просветом, так как подойдут устройства практически любого типа (бутылочные, реечные, ромбовидные). А вот к транспортным средствам, у которых дорожный просвет не превышает 150 мм, подобрать подходящий домкрат гораздо сложнее. Обычно предпочтение отдается подкатным моделям или винтовым, так как их конструкция позволяет делать подхват с высоты в 60 – 90 мм, но наименьшей высотой подхвата обладают зацепные домкраты — 20-30 мм. Также модели с небольшой высотой подхвата отлично подходят для подъема глубоко увязшего в грязи автомобиля.

Важно знать! Также Вы можете встретить такое понятие, как рабочий ход домкрата. Этот параметр означает расстояние от точки подхвата до максимальной точки подъема. Проще говоря, это диапазон высоты, в котором Вы сможете работать. Чем он шире, тем функциональнее устройство и, следовательно, может быть применимо для различных автомобилей.

Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе

Домкраты различаются не только по конструкции, но и по принципу приведения в действие:

  • Механические домкраты – осуществляют подъем при воздействии пользователя с усилием на рукоятку (нажиме или вращении). Такие устройства подходят для нечастого использования, например, при замене колеса в дороге. Это бюджетный вариант, который подходит владельцам легковых автомобилей. Использовать такие домкраты каждый день в гараже или мастерской нерационально.
  • Гидравлические домкраты – как и механические, приводятся в действие при нажиме на рукоятку, только от пользователя не требуется оказывать больших усилий. Подъем облегчается благодаря давлению, создаваемому рабочей жидкостью, которая выталкивает плунжер с зафиксированным на нем грузом. Грузовые гидравлические домкраты приводятся в действие при помощи ручных гидравлических насосов (НРГ) и маслостанций. 
  • Пневматические домкраты – такие устройства работают от источника сжатого воздуха: в мастерских – от пневмосети, в полевых условиях – от газового баллона или выхлопной трубы автомобиля. При наполнении камеры воздухом, она увеличивается в объеме и начинает поднимать автомобиль, как воздушная подушка. В данном случае человеку вообще не нужно прилагать усилий. Преимуществом устройства с пневматическим приводом является не только снижение трудозатрат, но и мгновенный подъем.

На данном этапе выбора следует задать себе вопрос: «Как часто придется пользоваться домкратом?». Если Вы приобретаете это устройство «на всякий пожарный», и большую часть времени оно будет лежать в багажнике, нет смысла покупать дорогостоящие гидравлические модели, ведь реализовать все их возможности не удастся. А вот для ремонтной мастерской идеальным решением будет гидравлический или пневматический домкрат, который поможет увеличить скорость выполнения работ и облегчить труд мастера.  

Шаг 5: не забываем про марку

Почему лучше покупать фирменные домкраты? Главным аргументом в ответе на этот вопрос будет соответствие заявленных характеристик реальным. Уважающие себя производители автогаражного оборудования тестируют выпускаемые устройства, поэтому, если заявлена грузоподъемность в 2 тонны, то это действительно так. Кроме того, для изготовления используются только качественные материалы, все механизмы точно подгоняются, соединения надежно фиксируются. В работе такие устройства показывают себя отлично, у них плавный ход, они не ржавеют и не прогибаются под тяжестью груза.

Как показала практика, большинство безымянных домкратов ломается при первом-втором использовании (срывается резьба, гнется рама, трескаются гайки). Автолюбители даже не берутся их ремонтировать – машина дороже. По их мнению, лучше купить новый домкрат и быть уверенным в его надежности. Многие производители дают гарантию от 1 до 3 лет на эксплуатацию, а это является дополнительным аргументом в пользу фирменных изделий. Сегодня на рынке представлен огромный выбор фирменных устройств в широком ценовом диапазоне: от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Поэтому можно легко подобрать подходящий и по запросам и по стоимости вариант.

Разновидности грузовых домкратов, используемых в промышленности.

Домкраты двустороннего действия с гидравлическим возвратом штока.

Грузовые домкраты, оборудованные гидравлической системой возврата поршня, используются для широкого спектра задач, включая монтажные, демонтажные, ремонтные работы, а также для применения в системах синхронизированного подъема и опускания объектов в различных секторах индустрии.
Ускоренный возврат поршня в исходное положение обеспечивается гидравлическим механизмом, а рифленая поверхность опорной площадки штока исключает вероятность смещения груза.
Варианты с грузоподъемностью от 200 тонн и выше оборудованы плавающей опорой штока, минимизирующей радиальные нагрузки при неравномерном распределении веса. Модели с меньшей грузоподъемностью (до 200 тонн) имеют фиксированную опору штока.
В качестве опции, доступной по запросу, предусмотрена установка предохранительного клапана в поршневой полости. Хромированное покрытие поршня и штока обеспечивает устойчивость к износу и коррозийным процессам.
Применены высокопроизводительные комбинированные уплотнители для поршня и штока, а также устройства для удаления загрязнений. Корпуса покрыты порошковой краской на основе полиэфира. Каждый домкрат поставляется с быстроразъемным соединением (БРС), оснащенным защитным колпачком от пыли.
Для домкратов с грузоподъемностью 200 тонн и выше предусмотрены рым-болты, установленные на корпусе для удобства транспортировки и позиционирования.

Домкраты грузовые с гидравлическим возвратом поршня предназначены для монтажно-демонтажных, ремонтных и других работ, в том числе в системах синхронного подъема и опускания объектов в различных отраслях промышленности.
Гидравлический возврат поршня снижает время, необходимое для возврата в исходное положение, а рифленая опорная поверхность штока предотвращает соскальзывание груза.
Модели с грузоподъемностью 200 тс и более оснащены плавающей штоковой опорой для снижения радиальных нагрузок при внецентровом нагружении. Модели с грузоподъемностью менее 200 тс имеют неподвижную штоковую опору.
По индивидуальному заказу возможно оснащение предохранительным краном в поршневой полости. Хромированные поршень и шток устойчивы к износу и коррозии.
Использованы эффективные комбинированные поршневые и штоковые уплотнения, а также грязесъемники. Корпуса окрашены порошковой полиэфирной краской. Каждый домкрат комплектуется полумуфтой БРС с пылезащитным колпачком.
Домкраты с грузоподъемностью 200 тс и более дополнительно оснащены рым-болтами на корпусе.

Домкраты с номинальным давлением 70 МПа предназначены для подъема грузов и оборудования при проведении монтажно-демонтажных и ремонтных работ, и могут использоваться в любом пространственном положении. Домкраты серии ДГА изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что существенно облегчает их по сравнению с стальными аналогами. Модели грузоподъемностью 200 тс и более имеют плавающую штоковую опору, уменьшающую радиальные нагрузки при внецентровом нагружении, модели с грузоподъемностью менее 200 тс оснащены неподвижной штоковой опорой.
Особенности:
• Рифленая опорная поверхность штока предотвращает соскальзывание груза.
• Твердое покрытие корпуса и штока устойчивость к износу и коррозии, не создает искр при механическом воздействии.
• Используются комбинированные поршневые и штоковые уплотнения, грязесъемники.
Оснащение:
• Каждый домкрат оборудован полумуфтой БРС с пылезащитным колпачком.
• Модели грузоподъемностью от 100 тс выполнены с рым-болтами на корпусе.
Применение:
• Идеальны для работы в ограниченных пространствах, на высоте и при необходимости частой переноски.

Домкраты одностороннего действия с пружинным возвратом штока.

Для подъема тяжелых объектов и техники при монтаже, демонтаже и ремонте широко применяются гидравлические домкраты, работающие при давлении 70 МПа и оснащенные пружинным механизмом для возврата поршня. Пружинная система возврата позволяет эксплуатировать их в любом пространственном положении.
В домкратах, рассчитанных на подъем до 200 тонн, возврат поршня обеспечивается за счет гравитации. Модели, способные поднимать 250 тонн и более, имеют плавающую опору штока, что снижает боковое воздействие на шток при неравномерной нагрузке. В то же время, домкраты с меньшей грузоподъемностью (до 200 тонн) используют фиксированную опору штока.
По заказу клиента, домкраты могут быть оборудованы предохранительным клапаном, установленным внутри поршня. Хромированное покрытие поршня и штока значительно увеличивает срок их службы и защищает от коррозии. В конструкции применяются усовершенствованные уплотнители для поршня и штока, а также предусмотрены устройства для очистки от загрязнений. Корпуса домкратов подвергаются специальной обработке.